будние дни: 10:00 - 18:00
выходные: 12:00 - 16:00
Ветер: юго-западный, 0.4 м/с
Сейчас -25°C, пасмурно

-25 °C

пасмурно

22 февраля

сегодня четверг
Ветер
0.4 м/с
Облачность
95%
Давление
786 мм рт.ст.
Влажность
99%
пятница -13 °C
суббота -12 °C
воскресенье -11 °C
понедельник -8 °C

-13 °C

переменная облачность

23 февраля

Ветер
1.4 м/с
Облачность
39%
Давление
782 мм рт.ст.
Влажность
79%

-12 °C

пасмурно

24 февраля

Ветер
1 м/с
Облачность
99%
Давление
776 мм рт.ст.
Влажность
84%

-11 °C

пасмурно

25 февраля

Ветер
1.6 м/с
Облачность
100%
Давление
781 мм рт.ст.
Влажность
82%

-8 °C

небольшой снег

26 февраля

Ветер
0.7 м/с
Облачность
100%
Давление
778 мм рт.ст.
Влажность
89%
Поиск по сайту
Есть вопрос? Звоните — мы всегда на связи!
Ветер: юго-западный, 0.4 м/с
История легендарного подъёмника «Зелёный»

Уходит легенда! Чуть больше месяца назад подъёмник «Зелёный» помогал любителям снега и гор получать незабываемые впечатления, а уже сейчас его демонтируют. Мы расскажем всё про прошлое, настоящее и даже будущее первого кресельного подъёмника Шерегеша.

Демонтаж подъемника Зеленый в Шерегеше 1

«Зелёное кресло», «Шория-тур», «Зелёный». У этого подъёмника множество названий. Сложно найти горнолыжника и сноубордиста, который был в Шерегеше и не поднимался на нём. Кресельная дорога с самым большим стажем в Шерегеше заканчивает свою историю в Горной Шории. Сейчас активно ведутся работы по демонтажу. Сняты трос, кресла и опоры в нижней части горы. А вот снять опоры с верхней части не дает еще не растаявший шерегешский снег. Но, это дело времени.

Демонтаж подъемника Зеленый в Шерегеше 5

Вспомним историю этого подъёмника и расскажем, почему она легендарная.

Декабрь 2000 года. Первая канатно-кресельная дорога начала работу в Шерегеше. Её привезли с европейского горнолыжного курорта, где она уже успела поработать. Тогда у еще немногочисленных туристов появился выбор – подниматься на Зелёную не только на бугеле и подниматься сразу на вершину. Появилось и название – «Зелёное кресло», за цвет опор. Цвет бугельных подъёмников тоже был зелёным, поэтому и добавляли слово кресло.

Технические характеристики подъёмника: длина – 1836 метром, перепад высот 586 метров, пропускная способность 853 человека в час, время в пути около 15 минут.

Демонтаж подъемника Зеленый в Шерегеше 6

Несколько лет спустя Шерегеш стал активно развиваться – строились новые подъёмники, гостиницы, количество туристов стало расти в геометрической прогрессии, а «Зелёный» подъемник продолжал свою работу. И она стала круглогодичной. Подняться на вершину можно было не только зимой, но и летом. Просто погулять, сходить в поход на «Верблюды» и «Мустаг» или пособирать чернику.

Демонтаж подъемника Зеленый в Шерегеше 4

Но, прогресс не стоит на месте. И технических характеристик этой кресельной дороги стало не достаточно. Появились скоростные канатные дороги, которые поднимают быстрее, комфортнее и большее количество человек. И в последние пару лет очередей на «Зелёный» не стало. Но, в каждом правиле есть исключения. Несколько раз за сезон очереди на этот подъёмник появлялись вновь – в те дни, когда новые скоростные подъёмники останавливались из-за непогоды, а проверенный годами «Зелёный» продолжал работать.

Демонтаж подъемника Зеленый в Шерегеше 8

Теперь место старого подъёмника займёт новый. На месте «Зелёного» появится канатная дорога для новичков, которая будет поднимать не на вершину, а до середины горы «Зелёная».

Демонтаж подъемника Зеленый в Шерегеше 7

История «Зелёного» подъёмника началась в Европе и продолжилась в Шерегеше, но это еще не всё. В Горной Шории история легенды не закончится. Подъёмник продолжит свою работу. После демонтажа он отправится на Алтай. Правда, кресельная дорога больше не будет поднимать горнолыжников и сноубордистов. Теперь его будущие пассажиры – туристы и работа только в летнее время.

Но история подъёмника «Зелёный» навсегда вплетена в историю Шерегеша. Спасибо за отличную работу!